Биография
Огромное спасибо smirnik за проделанный им труд по переводу биографии с DVD "After Midnight".
Глава 1: Мисс Ли
Эми Ли родилась 13 декабря 1981 года в Калифорнии, в городе Риверсайд. В возрасте 6 лет, почти сразу после смерти младшей сестры Бони, в День Святого Патрика 1988 года, ее семья переехала в город Литл-Рок штата Арканзас. Не смотря на смерть сестры у Эми было счастливое детство, проведенное в академии Пуласки западной части города, в которой она училась вплоть до 2000 года. Эми была очень активным и артистичным ребенком и полностью помешанной на музыке. «Из-за чувства ответственности после потери своей сестры, которая была ее лучшим другом, Эми быстро стала серьезной. Моя мама уговорила нас отдать Эми на уроки пианино, даже сама Эми однажды призналась Саре, после того, как она услышала, как Сара играла на пианино, что она действительно хочет учиться. Музыка жила в нашем доме всегда и стала частью Эми с самого детства, которое было полно песен под гитару с семьей и друзьями.» - говорит Джон Ли, отец Эми. Жизнь в семье музыкантов сыграла роль в музыкальных предпочтениях Эми. «Когда вы спрашиваете Эми о ее любимых исполнителях, она упомянет некоторых современников, как Грин Дэй, уверен, что и Курта Кобейна и других выдающихся музыкантов, но она так же не забудет упомянуть Кэрол Кейн, Марвина Гейна. Это интересное сочетание разных жанров повлияло на ее музыку, делая ее более интересной.» В возрасте 14 лет Эми представился шанс встретить в церковном лагере местного гитариста Бена Муди. «История “Evanescence” начиналась с дуэта Бена Муди и Эми Ли. В летнем лагере Бен и Эми действительно стали лучшими друзьями, а любовь к музыке и то многое, что сплотило их, будь то любимый жанр музыки или общие интересы, объединило их на творческом пути.» - рассказывает редактор газеты “Арканзас Таймс” Джим Харрис.» Первый басист группы, Ник Уильямс, вспоминает историю знакомства Бена Муди и Эми Ли: «Она играла на пианино. Бен услышал ее и был удивлен и впечатлен ее игрой, начал расспрашивать, где она научилась так играть и кто она такая.» «Она пела великолепно, а ведь им было тогда лет по12-13, хотя Бен старше, значит, ему было лет 13-14.» - признается Джим - «Бен очень отличался от других своей странной индивидуальной внешностью. У него были причудливые крашенные волосы и рокерская одежда, и как отцу, мне было бы сложно разрешить дочери общаться с ним, если бы я сам не играл в рок-группе в юности. Они приходили к нам домой и сочиняли музыку прямо тут, в гостиной, когда у нас еще не было этого большого пианино, а был скромный инструмент. Я знал, что они очень заинтересованы в создании музыки и написании песен, но они никогда этого не играли, поэтому я даже не подозревал, что они действительно становятся группой.» «По определению “Evanescence” - это что-то похожее на луч света, к которому нельзя прикоснуться, что-то высокое и воздушное, как летний бриз.» Друг Бена, а ныне владелец “BigWig Enterprises”, Брэд Кавинес рассказывает о творческом начинании Муди: «Бен всегда смотрел передачу на VH1 “Behind the music”, как будто это были лекции, и по-настоящему считал, что так он готовил себя стать рок-звездой.» «Я всегда говорил, что им надо найти запасную профессию, ведь музыка такая разнообразная и ее так много, что тут, в Литл-Роке, в городке с населением меньше 200 000 жителей, стать известными и почитаемыми невозможно.»
Глава 2: Дни основания
Когда они только начинали, они знали только основы написания музыки и лирики, это было далеко от того, что мы видим сейчас. «Они даже не назывались “Evanescence”, когда я их впервые увидел, до меня дошло только через несколько лет, что я видел это шоу. Впервые, увидев их, Эмми сидела за синтезатором, уставившись в клавиши, а ребята, во главе с Беном внизу играли на акустических гитарах, также смотрящие на инструменты. Я даже не думаю, что я увидел их лица за все 30минут, что они были на сцене.» - говорит Брэд. Джон Ли: «После шоу… Ну что можно было сказать, оно было ужасно, я сказал: «Все, это конец группе.». А после, знаете, у групп были такие столы, на которых они продавали диски, майки, все такое, и был Бэн, у которого лежало всего-то 5-6 дисков, сделанных дома, с обложкой, напечатанной на компьютере. Это все, что они могли предложить. Я не видел никого, кто хотел их брать, поэтому я купил их сам. Мне было просто их жалко.» После нескольких лет развития и выступлений в нескольких христианских заведениях, группа дала их первое сольное выступление в “Vino’s Pub’е” в центре Литл-Рока. «Для всех этих ребят это было что-то невероятное пробиться на какие высоты, как они считали, и играть музыку как своим друзьям и знакомым, так и просто случайным посетителям бара. Они старались играть классную музыку, которая к тому же и выражала их вкусы и интересы.» «Если вы группа жанра Evanescence, то вы обязательно начнете выступать в заведениях такого плана. Оно рассчитано на 200-250 человек, подают в основном пиццу и пива, то есть люди приходят туда элементарно отдохнуть после тяжелого дня.» Хозяин “Stone Hedge Rehearsal Studios”, где группа проводила свое время за репетициями, говорит, что “Vito's” – это место, которое видно насквозь, и которое привликает публику своей простотой и открытостью. «У нас регулярно проводятся выступления в стиле «свежая кровь», где новые, никому не известные группы показывают все, на что они способны. В принципе, это то место, где группы дают первые живые выступления, которые приносят им прибыль. Да, были и такие, о которых и вспоминать не хочется, как же они ужасны, но а есть и действительно талантливые люди. В то время как таковая группа состояла только из Бэна и Эми, остальные участники были приглашенными музыкантами. Это был сырой материал, со всеми электроинструментами, но уже в то время в них было что-то такое. Посудите сами, мало рок-групп существует с хорошим женским вокалом, как у Эми Ли, в таком городка, как Литл-Рок.» - признается работник бара. «Первое шоу, после которого я по-настоящему стал гордиться своей дочерью, было в местечке ”TNT”, которое было частью церкви, и где проходили классы для подростков. Я некогда не забуду, как я смотрел на них, играющих песни, и подумал: «Эти ребята действительно хороши.». Но самое поразительное, что, обернувшись посмотреть на толпу, я увидел детей, которые слово в слово повторяли тексты песен, которые моя дочка пела дома.»
Глава 1: Мисс Ли
Эми Ли родилась 13 декабря 1981 года в Калифорнии, в городе Риверсайд. В возрасте 6 лет, почти сразу после смерти младшей сестры Бони, в День Святого Патрика 1988 года, ее семья переехала в город Литл-Рок штата Арканзас. Не смотря на смерть сестры у Эми было счастливое детство, проведенное в академии Пуласки западной части города, в которой она училась вплоть до 2000 года. Эми была очень активным и артистичным ребенком и полностью помешанной на музыке. «Из-за чувства ответственности после потери своей сестры, которая была ее лучшим другом, Эми быстро стала серьезной. Моя мама уговорила нас отдать Эми на уроки пианино, даже сама Эми однажды призналась Саре, после того, как она услышала, как Сара играла на пианино, что она действительно хочет учиться. Музыка жила в нашем доме всегда и стала частью Эми с самого детства, которое было полно песен под гитару с семьей и друзьями.» - говорит Джон Ли, отец Эми. Жизнь в семье музыкантов сыграла роль в музыкальных предпочтениях Эми. «Когда вы спрашиваете Эми о ее любимых исполнителях, она упомянет некоторых современников, как Грин Дэй, уверен, что и Курта Кобейна и других выдающихся музыкантов, но она так же не забудет упомянуть Кэрол Кейн, Марвина Гейна. Это интересное сочетание разных жанров повлияло на ее музыку, делая ее более интересной.» В возрасте 14 лет Эми представился шанс встретить в церковном лагере местного гитариста Бена Муди. «История “Evanescence” начиналась с дуэта Бена Муди и Эми Ли. В летнем лагере Бен и Эми действительно стали лучшими друзьями, а любовь к музыке и то многое, что сплотило их, будь то любимый жанр музыки или общие интересы, объединило их на творческом пути.» - рассказывает редактор газеты “Арканзас Таймс” Джим Харрис.» Первый басист группы, Ник Уильямс, вспоминает историю знакомства Бена Муди и Эми Ли: «Она играла на пианино. Бен услышал ее и был удивлен и впечатлен ее игрой, начал расспрашивать, где она научилась так играть и кто она такая.» «Она пела великолепно, а ведь им было тогда лет по12-13, хотя Бен старше, значит, ему было лет 13-14.» - признается Джим - «Бен очень отличался от других своей странной индивидуальной внешностью. У него были причудливые крашенные волосы и рокерская одежда, и как отцу, мне было бы сложно разрешить дочери общаться с ним, если бы я сам не играл в рок-группе в юности. Они приходили к нам домой и сочиняли музыку прямо тут, в гостиной, когда у нас еще не было этого большого пианино, а был скромный инструмент. Я знал, что они очень заинтересованы в создании музыки и написании песен, но они никогда этого не играли, поэтому я даже не подозревал, что они действительно становятся группой.» «По определению “Evanescence” - это что-то похожее на луч света, к которому нельзя прикоснуться, что-то высокое и воздушное, как летний бриз.» Друг Бена, а ныне владелец “BigWig Enterprises”, Брэд Кавинес рассказывает о творческом начинании Муди: «Бен всегда смотрел передачу на VH1 “Behind the music”, как будто это были лекции, и по-настоящему считал, что так он готовил себя стать рок-звездой.» «Я всегда говорил, что им надо найти запасную профессию, ведь музыка такая разнообразная и ее так много, что тут, в Литл-Роке, в городке с населением меньше 200 000 жителей, стать известными и почитаемыми невозможно.»
Глава 2: Дни основания
Когда они только начинали, они знали только основы написания музыки и лирики, это было далеко от того, что мы видим сейчас. «Они даже не назывались “Evanescence”, когда я их впервые увидел, до меня дошло только через несколько лет, что я видел это шоу. Впервые, увидев их, Эмми сидела за синтезатором, уставившись в клавиши, а ребята, во главе с Беном внизу играли на акустических гитарах, также смотрящие на инструменты. Я даже не думаю, что я увидел их лица за все 30минут, что они были на сцене.» - говорит Брэд. Джон Ли: «После шоу… Ну что можно было сказать, оно было ужасно, я сказал: «Все, это конец группе.». А после, знаете, у групп были такие столы, на которых они продавали диски, майки, все такое, и был Бэн, у которого лежало всего-то 5-6 дисков, сделанных дома, с обложкой, напечатанной на компьютере. Это все, что они могли предложить. Я не видел никого, кто хотел их брать, поэтому я купил их сам. Мне было просто их жалко.» После нескольких лет развития и выступлений в нескольких христианских заведениях, группа дала их первое сольное выступление в “Vino’s Pub’е” в центре Литл-Рока. «Для всех этих ребят это было что-то невероятное пробиться на какие высоты, как они считали, и играть музыку как своим друзьям и знакомым, так и просто случайным посетителям бара. Они старались играть классную музыку, которая к тому же и выражала их вкусы и интересы.» «Если вы группа жанра Evanescence, то вы обязательно начнете выступать в заведениях такого плана. Оно рассчитано на 200-250 человек, подают в основном пиццу и пива, то есть люди приходят туда элементарно отдохнуть после тяжелого дня.» Хозяин “Stone Hedge Rehearsal Studios”, где группа проводила свое время за репетициями, говорит, что “Vito's” – это место, которое видно насквозь, и которое привликает публику своей простотой и открытостью. «У нас регулярно проводятся выступления в стиле «свежая кровь», где новые, никому не известные группы показывают все, на что они способны. В принципе, это то место, где группы дают первые живые выступления, которые приносят им прибыль. Да, были и такие, о которых и вспоминать не хочется, как же они ужасны, но а есть и действительно талантливые люди. В то время как таковая группа состояла только из Бэна и Эми, остальные участники были приглашенными музыкантами. Это был сырой материал, со всеми электроинструментами, но уже в то время в них было что-то такое. Посудите сами, мало рок-групп существует с хорошим женским вокалом, как у Эми Ли, в таком городка, как Литл-Рок.» - признается работник бара. «Первое шоу, после которого я по-настоящему стал гордиться своей дочерью, было в местечке ”TNT”, которое было частью церкви, и где проходили классы для подростков. Я некогда не забуду, как я смотрел на них, играющих песни, и подумал: «Эти ребята действительно хороши.». Но самое поразительное, что, обернувшись посмотреть на толпу, я увидел детей, которые слово в слово повторяли тексты песен, которые моя дочка пела дома.»