[Назад]
История Evanescence — очередное доказательство того, что слава и популярность не всегда сочетаются друг с другоми. Первый достойный альбом “Fallen” (Wind-Up) был выпущен в 2003. (В него вошли некоторые перезаписанные песни с раннего, выжедшего ограниченным тиражом и реализованного собственными силами CD “Origin.”) “Fallen” содержал целый ряд хитов, первым из которых стал “Bring Me to Life.” Песня позволила вывести формулу группы: тяжелые, скрежущие гитары, замедляющие песню; мрачные электронные фанфары в центре; боязливый и кристально чистый голос Эми Ли, возвышающий песни. После этого “Fallen” был распродал тиражом более чем 6.5 миллионов копий в одной только Америке, а это почти на миллион больше, чем был распродан триумф Марайи Кэри “The Emancipation of Mimi” 2005 года, причем Evanescence это далось намного спокойней.

До выпуска “Fallen'a” Evanescence росли на сцене современной христианской музыки. Но едва ли прошел месяц со дня выпуска “Fallen”, как Бен Муди, гитарист и автор песен, основавший вместе с миссис Ли группу, сказал интервьюеру, что был в ужасе, увидев “Fallen” в христианских чартах. Уловка сработала: Христианские магазины скупали диски, а полемика помогала внедрять Evanescence в более широкую публику.

Несмотря на это, даже сейчас госпожа Ли почему-то кажется своего рода кумиром — затворническая, иногда нелюдимая личность, неуместная в эпоху яркой саморекламы. Но хорошо, что ее так почитают, потому что она почти единственный член Evanescence, переживший успех. Дэвид Ходжес, клавишник, ушел до выпуска “Fallen”; господин Муди менее чем через год после печально известного интервью; несколько недель назад Уильям Бойд, басист, дезертировал. (На сайте Evanescence, госпожа Ли написала, что Бойд “хочет больше времени уделять семье.”)

Новый сингл Evanescence попал в Интернет пару дней назад, и радио-станции начали ставить его во вторник. Он называется “Call Me When You’re Sober”, и это образцовые Evanescence: напыщенные, тщательно сделанные (вокал Ли усилен во втором куплете), вызывающие сильное привыкание. Песня начинается с фортепьяно как баллада, склоняется к хард-року, затем приступает к грандиозному поп-оркестровому припеву, после чего настраивается на восхитительный, блестящий бридж.

Госпожа Ли, возможно, везучая (хотя она бы так никогда не сказала), что даже песня прибывает в сопровождении личного маленького скандала. Она раньше встречалась с Шоном Морганом, вокалистом группы Seether, который недавно заявил, что он обратился за лечением от “пагубных привычек, с которыми сам не мог справиться”.

Песня, несмоненно, отражает ряд реальных событий. Миссис Ли поет: “You never call me when you’re sober/You only want it ’cause it’s over.” И клип, премьера которого на MTV состоится в понедельник (администрация лейбла борются за то, чтобы его убрали с YouTube), заканчивается на моменте, где миссис Ли идет по банкетному столу к мужчине, который уже не знает, чего еще ожидать. “Don’t love me/Just get your things/I’ve made up your mind,” — поет она, а затем она делает кое-что очень пагубное: она хихикает.

Зрители могут заметить и других парней в клипе. Они музыканты, кажущиеся той самой глубокоуважаемой группой, но ныне они — запасной резерв мисс Ли. Пока она готовится превзойти результат (6.5 миллионов), что кажется невозможным, ей, возможно, придется работать более или менее одной. Этот клип иллюстрирует метафору: в нем госпожа Ли буквально бросается на амбразуру (aka волков). (Во всяком случае, находится среди них). Если кто и испугался, то точно не она.

Источник

loading...